"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Заречный ауылының жалпы орта білім беретің мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Заречное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

Соцсети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Взаимодействие семьи и школы в период перехода на обновлённое содержание образования.

31.10.2017

Родительское собрание в 5, 7 классах

 

Тема: Взаимодействие

семьи и школы в период перехода на обновлённое 

содержание образования.

 

Цель:

 Обсудить с

родителями  возможности  грамотной поддержки детей в учебной

деятельности в период обновлённого обучения, выработать  подходы к 

развитию  успешности школьников,

формировать у родителей активную позицию субъектов образовательного процесса в

школе.

 

Задачи:

 

·       

ознакомление родителей с особенностями обновлённого образования;

·       

способствовать созданию педагогически комфортной обстановки

      общения педагогов и родителей.

 

Ход собрания.

 

1.      Создание благоприятной обстановки.

Просмотр видеоролика «Доброго дня».

 

2.     

Постановка

темы, целей работы, обращение к эпиграфу:

 

Семья и школа - это

берег и море.

На берегу ребенок делает

свои первые шаги,

получает первые уроки

жизни,

а потом перед ним

открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море

прокладывает школа.

Это не значит,

что он должен совсем

оторваться от берега.  

 

 Л. А. Кассиль

 

- Как вы думаете, о чём пойдёт наш сегодняшний разговор?

 

3.     

Слово

учителя:

     - Начать собрание

я хочу с притчи, мудрость которой подтверждается вновь и вновь в жизненных

ситуациях.

Приходит

еврей в синагогу.

Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться

негде…

Как

дальше жить?

Ребе

спокойно говорит:

Купи козу.

Совет

раввина — закон, еврей пошел и таки купил козу.

Проходит

некоторое время. Он опять приходит к раввину.

Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят,

теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает,

блеет… Что делать, ребе?

Продай козу.

Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу…».

Слушай меня: немедленно продай козу.

Проходит

еще некоторое время. Этот же еврей опять приходит к раввину.

Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый

человек!…

  

- Я хочу пожелать Вам забыть обо всех неприятностях и

трудностях жизни, попробовать себя в роли учащихся и постараться понять, что

чувствуют ваши дети, обучаясь по новой программе!

 

4.     

Организация

работы групп

Сегодня мы проведем родительское собрание в форме групповой

работы, чтобы понять суть критериального оценивания.

 

Деление на группы по

высказываниям известных людей.

- О чём высказывания? Согласны ли

Вы с авторами?

 

1) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше

всего

- люди. Из них на первом месте  -

родители и педагоги.

(А.С. Макаренко).

 

2) Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в

детях

отражается нравственная чистота матери и отца.

(В. А. Сухомлинский).

 

3) Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их  - это великое

дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

(М. Горький).

 

    Каждая группа рисует бабочку.  Работы  

вывешиваются. Проводится взаимооценивание работ  групп. Обосновать поставленную оценку.

 

- Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание?

- Трудно было оценивать работу?

- Оцените свои рисунки с помощью критериев.

 

Критерии

оценивания

 

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей

Нарисовано более 5 частей -3 балла

Нарисовано 3-4 части -2 балла

Нарисовано 1-2 части - 1 балл

 

- Когда  вам легче

было оценить работу?

 

  

При критериальном оценивании нормативная функция должна измениться,

информационно-диагностическая  -  поставлена на первое место, а карательно-поощрительная

функция должна быть ликвидирована.  На

протяжении многих лет нас так оценивали, и мы так оцениваем, используем метод

вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему

ставим пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка

наказываем за ошибки путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте

образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом

сложения, т.е. к базовому уровню достижения приплюсовываются. И это принципиально

новый подход и очень важная вещь. На этом и строится критериальное оценивание.

 

5. Подведение итогов.

 

     Цель у родителей и учителей одна:

воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Нам всем вместе,

сообща нужно помочь нашим детям перейти на обновленное обучение. Попытаться

сделать так, чтобы обучение приносило только радость и позитивные эмоции.

      И в заключение простой рецепт:  «Возьмите чашу терпения, влейте туда полное

сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте

Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте.

Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро

делитесь со всеми окружающими вас людьми!»

    Если мы все

(учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш союз приведёт

к желаемым результатам!

 

Евтух Л.Л. – классный руководитель 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 527


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст