"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Заречный ауылының жалпы орта білім беретің мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Заречное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соцсетях

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

АЛГОРИТМ действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

Приложение 2
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
Министерства образования и науки
Республики Казахстан
и объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
осуществляющих деятельность
в сфере образования и науки

АЛГОРИТМ действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма (далее – Алгоритм) разработан с целью управления мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций образования в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма и направлен на их предупреждение и ликвидацию.

      Предупреждением террористических угроз является комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья людей, максимально уменьшение риска осуществления террористической угрозы и минимизацию совершения акта терроризма.

      Принятие комплекса мероприятий по подготовке к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций техногенного характера направлено на обеспечение устойчивости функционирования организаций образования.

      2. В случае совершения акта терроризма руководители и сотрудники организаций образования незамедлительно информируют правоохранительные и специальные органы о совершенном акте терроризма и обеспечить эвакуацию персонала организации образования.

      При организации работы по предупреждению возникновения угрозы совершения акта терроризма важно особое внимание уделять предотвращению свободного проникновения на объекты и к уязвимым участкам (участкам, оборудованию) посторонних лиц, что, исключит возможность доставки террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, средств связи.

      Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:

      появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

      неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки;

      необоснованное вступление в контакт с персоналом и с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности;

      проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

      наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации, о личности предъявителя;

      сообщение администрации и персоналу объекта ложной информации;

      изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.

      На основе заблаговременного анализа типовых сценариев террористической атаки важно с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций разработать и в режиме реального времени реализовать комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации.

      Предварительные проработки различных ситуаций позволят сформировать Алгоритм действий сотрудников и обучающихся организаций образования при возникновении угрозы совершения акта терроризма, в том числе адресных инструкций и памяток, регулирующих действия в типичных экстремальных ситуациях.

      Руководство мероприятиями по обеспечению антитеррористической защищҰнности организаций образования осуществляется их руководителями в пределах компетенции, установленной Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них.

      Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера возлагается на руководителей организаций образования в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

Глава 2. Порядок действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении угрозы совершения акта терроризма в здании и на ее территории

      4. Порядок систематизирует и синхронизирует действий сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников, в том числе предусматривает оповещение родителей, при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования и на ее территории.

      Данный порядок руководителем организации образования доводится до каждого сотрудника, педагога, обучающегося и родителя (законного представителя).

      5. Основанием для принятия немедленных действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования являются:

      обнаружение кем-либо из сотрудников, педагогов, обучающихся или воспитанников подозрительного предмета;

      поступление угрозы по телефону или в письменном виде в организацию образования;

      вооруженное нападение на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организации образования;

      захват террористами в заложники сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников и/или в здании организации или на ее территории;

      атака организации образования террористом.

      6. В вышеперечисленных случаях руководство организации образования незамедлительно сообщает о случившемся:

      на канал "102" органов внутренних дел, единую дежурно-диспетчерскую службу "112";

      руководителю органа (отдела) образования.

Параграф 1. Обнаружение подозрительного предмета

      7. Под подозрительным предметом понимаются бесхозная сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка с торчащими проводами, издающая подозрительные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаля, хлора, аммиака).

      Данный предмет может оказаться взрывным устройством, или начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии ) пакетом.

      8. Лица, обнаружившие опасный или подозрительный предмет незамедлительно сообщают об этом на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112" (в случае, если это воспитанник или обучающийся, то воспитателю или классному руководителю) и до прибытия сил экстренного реагирования находятся на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

      9. Действия руководителя:

      выставить оцепление из числа постоянных сотрудников организации образования;

      обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения органов внутренних дел, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);

      принять меры по эвакуации обучающихся и сотрудников организации образования.

      10. Действия персонала (сотрудники, педагоги):

      сообщить администрации организации образования (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия);

      перевести обучающихся, воспитанников на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

      лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося;

      опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета;

      воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;

      зафиксировать время и место обнаружения;

      оказать содействие в организации эвакуации обучающихся, воспитанников с территории, прилегающей к опасной зоне;

      при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

      покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

      11. Действия обучающихся:

      не паниковать, во всем слушать педагогов и сотрудников организации образования;

      не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;

      при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина);

      покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

      12. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

      не трогать, не подходить, не передвигать подозрительный предмет;

      опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

      воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;

      по возможности зафиксировать время и место обнаружения;

      немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112";

      быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета, и обстоятельства его обнаружения;

      не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;

      обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

      при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение.

      Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

      граната– 50 метров;

      тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;

      взрывное устройство – не менее 200 метров;

      пивная банка 0,33 литра – 60 метров;

      дипломат (кейс) – 230 метров;

      дорожный чемодан – 350 метров;

      легковая автомашина – не менее 600 метров;

      микроавтобус – 920 метров;

      грузовая машина (фургон) – 1240 метров.

 


Текст