В период с 03.06 по 14.06.2024 при КГУ "ООШ села Заречное» был реализован пришкольный летний лагерь «Звездочка». В этом сезоне отдохнули 30 детей под руководством учителя начальных классов Жорабек О.И и учителя казахского языка и литературы Наби Т.Б.
Основной задачей летнего пришкольного лагеря на базе нашей школы является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма, формирование позитивного отношения к жизни.
При организации досуга детей использовались следующие формы работы:
* Коллективные творческие дела.
* Гимнастика глаз и пальцев.
* Артикуляционная гимнастика.
* Экскурсии.
* Конкурсы и конкурсные программы.
* Спортивные состязания и игры на свежем воздухе.
* Мастер-классы.
* Беседы.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый в лагере, имел определённую тематику и соответствующее содержание. Очень ярко и увлекательно для детей прошли:
Каждый день лагерной смены строился по следующему режиму дня:
9.00 – сбор детей.
9.10-9.20 – утренняя зарядка, музыкальный флешмоб
9.30 – 9.55 – завтрак
10.00-11.00 – тематическое мероприятие
11.00-11.15 – просмотр видео, мультфильмов
11.20-12.25 – игры на свежем воздухе
12.30-12.55 – обед
13.00 – уход домой
Работа в лагере велась по трем стратегиям: национальный интерес, совесть, стремление.
Национальный интерес
Работа по данному направлению способствовала укрепления чувства гордости национальным наследием и культурой нашей страны.
В этом направлении для ребят проведены следующие дни:
С воспитанниками лагеря были выучены следующие песни: «Туған жер» Ш.Сариева, «Біз Отанның ұланымыз» Т.Молдағалиева. 4 июня в Зареченском сельском доме культуры прошла экскурсия, посвященная дню государственных символов Казахстана, а также был проведен информационный час «Наши символы наша гордость».
Данные мероприятия были направлены на формирование у детей чувства гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, уважание государственной символики, и воспитание чувство гордости национальным наследием и культурой нашей страны.
Языковая школа
В рамках языковой школы за этот период были проведены два занятия по казахскому языку и два занятия по английскому языку.
Учебные языковые занятия по казахского языку были нацелены на развитие трех основных языковых навыков (чтение, аудирование, говорение). По казахскому языку Наби Т.Б. были проведены два занятия это «Қызықты қазақ тілі әлемі» и познавательная игра «Алғыр алтау». Занятия начинались с приветствия и активных приемов изучения лексики по заданной теме. Активизация лексики проходила в форме различных дидактических игр.
Языковые занятия по английскому языку также были нацелены на развитие трех основных языковых навыков (чтение, аудирование, говорение). По английскому языку Тюлепбергеновой Л.С. были проведены два занятия это «I like English» и мероприятие «Funny animals». Занятия начинались с приветствия и активных приемов изучения лексики по заданной теме (activity). Активизация лексики проходила в форме различных интерактивных игр.
Для поддержки высокой активности каждого ребенка учителя создавали благоприятную коммуникативную атмосферу на занятиях, используя различные виды деятельности. В результате были достигнуты все цели, а дети не только с пользой провели время, но и усовершенствовали свой уровень казахского и английского языка.
Совесть
В этом направлении для ребят проведены следующие дни:
«Открытие лагеря» на данный праздник воспитанники готовились добросовестно, и проявили ответственность за свои действия и поступки при выполнениях данных им заданий. Конкурсная программа «День обьятий с кошками» ребята играя в определенные игры в команде и провяляли уважения и поддержку младшим в команде. Интересным был конкурс на тему «Жить без улыбки, просто ошибка» перед ребятами стояла задача помощью жестов и мимики изображали выданные им задания во время их выполнении ребята проявили товарищескую взаимопомощь. На игровой программе «Не хотим лениться, будем трудиться» ребята познакомились с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей». Во время ознакомление с данным художественным произведением дети усвоили следующее: ценностное отношения к собственному труду и к труду других людей.
Стремление
Работа по данному направлению способствовала формированию личностных качеств таких как любознательность, целеустремленность и познавательная активность.
Для ребят по плану был проведен «День экологии». В этот день дети рисовали рисунки на тему «Экология», проведена викторина под названием «Зеленая аптека» между учащимися. С большим удовольствием воспитанники приняли участие в мероприятий «Экопоезд» и в развлекательной игре по станциям «Экологический калейдоскоп». Также был проведен инструктаж и беседа о бережном отношении к природе.
Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале здания. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития это создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Ребята принимали участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Учителям физкультуры Чуфаровым А.Я. были проведены два спортивных мероприятия это веселые старты «Смелые и ловкие» и спортивная – игровая программа « Веселая Спортландия». Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – умение взаимодействовать в коллективе.
В процессе организованной работы в летнем пришкольном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Учителя старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить.
Руководители первой смены Жорабек О.И., Наби Т.Б.